Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:46, 03 сентября 2019

Назад в будущее. Ивнянцы обсудят проблему использования гаджетов в школе

Назад в будущее. Ивнянцы обсудят проблему использования гаджетов в школеФото: pixabay.com
  • Статья

Долго муссируемый в обществе вопрос о мобильных телефонах в образовательных учреждениях нашёл некоторое разрешение.

«Разрешить нельзя запретить». В этой знакомой формуле каждый по‑своему обозначит запятую. Корреспондент Ивнянской районной газеты «Родина» предложила подумать над проблемой и самим поставить знак препинания.

Долго муссируемый в обществе вопрос о мобильных телефонах в образовательных учреждениях нашёл некоторое разрешение. Не без споров и разногласий. И до конца еще далеко.

С 1 сентября этого года в школах будут введены ограничения на использование мобильных телефонов и смартфонов. «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» вышли 20 августа за подписями руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, были разработаны группой специалистов как Роспотребнадзора, образования, так и медицины.

Целью данного документа, как там указано, является определение порядка использования вышеупомянутых гаджетов в образовательных учреждениях РФ с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

Если обобщить, в документе говорится много о вреде гаджетов для здоровья детей, снижении дисциплины и усвоения учебного материала. Приводятся примеры решения данной проблемы в отдельных странах мира, их мониторинг успешности сдачи тестов после запрета устройств в школах.

Консерваторов спешим огорчить – полностью мобильные телефоны и смартфоны не запрещены. Даны лишь рекомендации по упорядочению их использования. Список немал. Желательно всем заинтересованным лицам с ними ознакомиться, дабы избежать конфликтов со стороны школы и семьи.

В кругах общественности мнение на этот счет совсем не однозначно, как на высшем уровне, так и на переферии. Так, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, согласно сообщению ТАСС, считает, что именно в школе следует учить пользоваться гаджетами, которые на уроках должны отключаться.

«Что касается их изъятия на всё время обучения у всех ребят в школе, то это может препятствовать развитию электронного обучения в старших классах», отметил Олег Смолин, добавив, что использование мобильных телефонов на уроках иногда необходимо в образовательных целях.

Также разнообразны и противоречивы мнения заслуженных учителей, победителей конкурсов педагогики, родителей, преподавателей и учеников.

В список со знаком «минус» идут доводы о появлении психологического дискомфорта, провоцирующего социальную разницу (хотя и не в этом причина). К примеру, у одного ученика – кнопочный мобильник, а у другого – десятый айфон за 75 тысяч рублей. Диссонанс даёт о себе знать.

Другой вопрос – самый важный, особенно в наше неспокойное время. Телефон ребёнку родители чаще всего покупают в качестве средства контроля и быстрой связи в экстренных случаях. Представим ситуацию. Ребёнку стало плохо в школе. В большинстве школ (в том числе нашего района) нет медкабинета с постоянным медперсоналом, так как учреждение не имеет соответствующей лицензии. В лучшем случае приходит на энное количество часов медсестра. Если у ребёнка нет личной аптечки (а стоит положить), то педагоги вызовут «Скорую помощь». Дозвониться родителям сможет не любой работник школы, а только имеющий все личные данные ребенка. О скорости «Скорой» можно только гадать. А если у школьника есть личный телефон, он вызовет сам или с помощью взрослых своих родителей или родных, которые смогут быстро забрать его, доставить к врачу, помочь, успокоить. Многое решает время.

На внешкольной территории после занятий, идя домой, ребенка могут настигнуть любые неприятности (не дай бог, конечно): ссоры и драки, нападение животных (или людей, такое бывает), автодорожное происшествие (машин‑то – у каждого второго) и др. И телефон сегодня — как ангел-хранитель. Се-ля-ви.

О плюсах и минусах устройств мобильной связи говорить можно долго. Особенно — о вреде для здоровья. Но тогда не будем забывать и о том, что более опасно, но, однако же, пропагандируется в образованиии — о компьютерах и Интернете. Прибавим сюда школьное питание, многочасовые учебные нагрузки (порой по три урока одного предмета подряд), психологический прессинг в выпускных классах, уже ставший причиной известных по стране суицидных трагедий, и пр., и пр.

Каждый имеет свой взгляд на эту проблему. Без сомнений, он обоснован жизнью. Одно точно: главное в любом случае — не перегнуть палку. Мы движемся в будущее. Важно при этом не шагать назад.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×