Вадим Задворный-Королёв и Алла Иванова приехали с сыном в Россию в 2014 году. Сначала жили в Курской области, где их хорошо приняли, дали жильё. Но через четыре года в силу определённых обстоятельств переехали в Ивню, выбрав её случайно по карте.
Райцентр встретил пару очень гостеприимно, обеспечив сразу и работой, и местом жительства. Приступили к работе по специальности в детской школе искусств, где трудятся и по сей день. Сегодня, спустя время и уже успев прочно осесть в Ивне, семья взяла ипотеку на жильё, выкупила в посёлке дом. Взрослый сын заканчивает обучение в магистратуре Курского университета и работает там программистом.
Супруги - преподаватели музыки, ответственные, добросовестные работники, которых ценит руководство учреждения. Он имеет педагогический стаж почти 40 лет, она - около 30. Вадим Васильевич преподаёт на отделении народных инструментов по классу балалайки и гитары, Алла Анатольевна - учит детей по классу фортепиано, недавно возглавила отделение.
Супруги родом из Донецкой области. Покинуть родину их заставили далеко не мирные обстоятельства.
- Мы уехали в 2014-м, когда началось страшное на Донбассе. Терпели до последнего. Но уже встал вопрос о жизни и смерти, - рассказал Вадим Задворный-Королёв. - Сыну нужно было давать образование.
В тех условиях это было невозможно. Наш город Кировское Донецкой области постоянно обстреливали. Была разрушена вся инфраструктура.
Мы сначала переезжали в Ростов, что совсем рядом. У нас все культурные связи были с Ростовской областью: концерты, приезды консерватории, выступления артистов, ответные визиты. Моя жена училась в Таганроге. С Россией мы связаны неразрывно. Моя бабушка отсюда, из Курской области, дед мой - с Поволжья. Наши родственники живут в Волгодонске, Санкт-Петербурге, Москве, Подмосковье, Сочи. То есть очень много корней в России, но немало осталось и на Донбассе.
Я полностью согласен с тем, что Россия именно заканчивает войну. Как я ещё могу к этому относиться, когда я сам всё видел своими глазами? Боль, кровь, погибли мои ученики, мои знакомые и друзья, ополченцы. Да и просто обычные люди - средь бела дня. Мой друг шёл в больницу и во время налёта погиб у самых её стен. Мой ученик, танкист, он хорошо играл на балалайке, сгорел в танке. Ему поставлен памятник. Об этом надо говорить, это надо помнить.
Считаю, должен был прийти хирург, который эту опухоль фашистско-нацистскую уничтожит. Жаль, что в советское время с ростками этого явления слишком либерально обошлись…
Назад мы возвращаться не собираемся. Я всегда себя ощущал с Россией и в России. Наверное, зов крови. Хочу сказать главное, что вело наших солдат в 1941-м: враг будет разбит, победа будет за нами.