Local Logo
Новости Ивнянского района Белгородской области
78.47
+0.00$
92.28
+0.00
+13 °С, ясно
Белгород

Дорога в 40 лет. Донецкий слесарь посвятил свою жизнь ивнянским путям сообщения

19 октября 2024, 10:04ОбществоФото: Виктория Тихонова

Профессия дорожника — одна из самых физически трудных, ненормированных по времени и, пожалуй, не очень благодарных.

Завидев ещё издалека людей в оранжевых жилетах на трассе, пешеходном переходе, тротуаре, мы, простые обыватели, исполнены зачастую не всегда положительными чувствами — проблемы на пути не радуют. И не все понимают, что именно эти работники и устраняют большие и маленькие шероховатости в нашем движении вперёд. Такой профессии посвятил свою жизнь земляк Вячеслав Турулин.

Из шахт в огонь Кандагара

Корни ивнянца берут своё начало в Курской области. Здесь некогда жили его родители, но, решив податься на заработки, уехали в Донецк. Оба устроились работать на шахту. Здесь родились двое сыновей. Вячеслав закончил восьмилетку и получил в местном ПТУ соответствующую городу профессию — электро­слесарь подземный.

В 1981 году семья Турулиных вернулась в родное село Пены Курской области. В 1982-м Вячеслава призвали в ряды армии. Не знал заранее новобранец, что судьба пошлёт ему настоящее испытание. Полгода в рядах ВДВ в литовском городе Каунасе пролетели быстро, а дальше парень был направлен выполнять интер­национальный долг в Афганистан. Город Кандагар, десантно-штурмовой батальон, зачистки после боёв — сегодня те страшные события так далеки, словно происходили в другой жизни.

— Вспоминать не хочется. После штурма, атак мы были на зачистке. Сегодня это кажется, как во сне, — Вячеслав Иванович не любит вспоминать дни и ночи Кандагара.

В 1984 году с ранением в ногу солдат вернулся домой, в Пены.

Именно на пенской земле Вячеслав создал свою семью, женился на местной девушке Ирине. В 1985 году молодожёны переехали в Ивню. Поначалу жили у сестры супруги, а затем обосновались на улице Мира, где Турулины получили квартиру.

Вячеслав Иванович по приезде в посёлок сразу устроился работать в дорожную организацию — здесь быстрее давали приезжим жильё. Пришёл и остался навсегда. По сей день наш земляк верен своему выбору. Супруга Ирина Михайловна трудится в администрации района, сын Артём работает ветврачом в ветстанции. У Турулиных растёт внук.

Бригада спешит на помощь

Работа хорошо помогла дорожнику: он всё умеет делать дома своими руками, строит, ремонтирует, мастер по электрике, отоплению и т. д. Опыт копился годами. Первые шаги в организации Вячеслав Турулин начинал в должности электрика, затем стал дорожным рабочим. Поначалу стоял на укладке асфальта. Сегодня в местной организации такого уже нет.

— В настоящее время — рабочий второго разряда по разнарядке, куда пошлют: дороги, плитка, тротуары, ямочный ремонт. Знаки выставляем на время ремонта — в общем, работы хватает, — наш герой весьма немногословен.

Рабочий день его начинается с 8:00, но Турулин приходит значительно раньше. Приготовить инвентарь, собрать всё необходимое к выезду на место. Бывает, что на день получает несколько нарядов в разные точки. Главное тут оружие воина-афганца — обычная лопата.

Труд Вячеслава Турулина и его коллег — особый, как у бойцов. В любое время суток, в любую погоду, работа любой тяжести на неопределённое время. Здесь важно соблюдать технику безопас­ности, строго выполнять предназначенное и понимать свою ответственность. Ремонтные работы на проезжей части, тротуарных дорожках и обочинах, установка, замена бордюров, барьеров, тросовых ограждений, отбойников, островков, клумб, монтаж плит на автомобильных дорогах, установка дорожных знаков, обустройство подъездов к остановкам общественного транспорта, нанесение всей разметки на дорогах, чистка дорог в зимний период с использованием снегоуборочной техники и т. п. Бригада в оранжевых одеждах всегда спешит на помощь.

— Подсобным рабочим может на дороге трудиться любой, без «корочки». А если что посерьёзнее — тут уже нужны образование, опыт, — рассказывает Вячеслав Иванович.

Если бы не значительные силовые нагрузки, потребность в выносливости и хорошем иммунитете, работу дорожника можно было бы назвать полезной для здоровья — всегда на свежем отдыха, постоянное движение, физические упражнения для тела. Когда труд непосилен человеку, всю тяжесть берут на свои железные плечи машины. Просторная площадка в ивнянском филиале «Белдорстроя»  заполнена специальной техникой.

Профессия дорожника в нашей стране всегда востребована, без работы никогда не останешься. Огромная протяжённость линий сообщения района, области, государства требует постоянного ухода за ними. Путь-дорожка ивнянца из Донецка Вячеслава Турулина вьётся уже почти 40 лет — и в профессии, и в супружестве. Его лицо закалили ветра, посекли морщинками дождь и снег, но мужчина любит своё дело, верен ему, как и всему, что подарила судьба. Спуски, подъёмы, повороты, идеальная гладь и неожиданные ухабы — всякое бывало. А мастер убеждён: всё будет хорошо, неслучайно цвет его одежды — цвет радости и солнца.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 15:08
Вячеслав Гладков заслушал доклад о доступности спортобъектов для занятий адаптивной физкультурой
Материал
ОбществоСегодня, 11:21
Вячеслав Гладков рассказал о благоустройстве 30 общественных пространств в Белгородской области
Материал
ОбществоСегодня, 10:11
Специалисты отремонтируют 17 км автодорог опорной сети в 2025 году в Белгородской области