Сегодня, когда широко используется мобильная связь, случаи телефонного обмана растут с каждым днём.
Распространённой схемой «звонок или смс о блокировке сим-карты» поделилась с читателями продавец-консультант салона сотовой связи:
— Абоненту звонит якобы представитель сотового оператора и сообщает, что у его сим-карты заканчивается или уже истёк срок действия. Для продления договора человеку нужно сообщить код из смс, иначе карта заблокируется, и он не сможет больше пользоваться своим номером и, более того, — ничего не восстановит из того, что хранилось на симке. Да, сейчас идёт обновление персональных данных в наших сотовых базах у всех операторов, но эта процедура производится только в официальном салоне в присутствии владельца номера, но ни в коем случае не дистанционно через смс. Никакие сообщения сотовый оператор не попросит вас продиктовать по телефону, — рассказала сотрудник салона Т2 Елена Алехина.
Ещё несколько видов распространённого обмана:
Во всех случаях, а их намного больше, чем указано выше, после того как все необходимые данные получены злоумышленником, телефонные мошенники быстро выводят все имеющиеся на карте сбережения, если денег нет на счёте, берут кредит, используя личный кабинет на «Госуслугах», так же перерегистрируют сим-карты и самостоятельно распоряжаются средствами обманутой жертвы. В случае, когда был взят кредит, это может выясниться не сразу и сказаться ещё более серьёзной проблемой.
Самым удивительным является то, что большая часть жертв телефонного мошенничества были неоднократно предупреждены своими родственниками или сотрудниками организаций о существующих способах выкачивания денег. Однако отлично выработанное обещание и способность убеждать делают своё дело — пенсионеры и не только они идут на поводу у преступников, не заметив никакого подвоха. Нередко махинаторам удаётся обвести вокруг пальца и хорошо информированных граждан, используя психологические, а то и гипнотические приёмы.
Нужно в любой ситуации быть начеку и помнить, что категорически запрещается сообщать кому бы то ни было данные своей банковской карты и смс-коды, даже если это сотрудник банка, пенсионного фонда или другой организации.
Чтобы не оказаться жертвой мошенников, необходимо знать следующее:
— сотрудники любого банка никогда не просят сообщить информацию о вашей карте, так как у них она однозначно имеется, ни при каких условиях не сообщайте данные по телефону, уточните организацию и скажите, что придёте лично туда;
— храните пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не пишите пин-код на самой банковской карте;
— остерегаться телефонных мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение, если слышите в трубке телефона подозрительный голос, очень часто он роботизирован или изменён, прекратите разговор;
— внимательно читайте СМС-сообщения, приходящие от банка, обращайте внимание на номера, которые звонят и присылают смс, если видите, что номер не нашего региона или отличается от привычного номера в смс от банка, лучше не реагируйте на них;
— сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату, если, позвонив по телефону, вас попросили это сделать, то очевидно с вами беседует мошенник;
— не покупайте в интернет-магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это скорее всего мошенники;
— никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно его аккаунт взломали, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте, действительно ли он просит у вас деньги;
— не переходите по ссылкам на неизвестные сайты, действуйте обдуманно, неторопливо, помните, что «бесплатный сыр только в мышеловке».