

В честь этого события директор Ивнянского филиала ООО «Белдорстрой» Андрей Бредихин рассказал нашим читателям о том, как трудятся ивнянские дорожники.
Андрей Валентинович, расскажите, пожалуйста, о работе вашей организации.
Наша организация именно в том виде, в котором она есть сегодня, существует более 20 лет. Мы — филиал белгородской региональной компании ООО «Белдорстрой», которая зарегистрирована в 2004 году. ООО «Белдорстрой» выполняет работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, транспортных развязок, искусственных сооружений всех технических категорий, содержанию автомобильных дорог, комплексному благоустройству территорий. В структуру предприятия входят четыре филиала: Ивнянский, Корочанский, Новооскольский, Старооскольский, управляющая компания и проектное подразделение — ООО «Белдорпроект».
В штате «Белдорстроя» сегодня более 1 000 человек — это высококвалифицированные механизаторы, рабочие различных строительных специальностей, инженеры и специалисты в области дорожного строительства. На счету организации более 300 единиц техники и сотни построенных объектов.
За годы своей деятельности предприятие построило, реконструировало, отремонтировало и сдало в эксплуатацию около 2 300 километров автодорог, в том числе более 140 км автодорог первой и второй технических категорий. Кроме того, «Белдорстрой» ежегодно выполняет работы по содержанию 1 659 километров автомобильных дорог Белгородской области, обеспечивает безопасный и комфортный проезд участникам дорожного движения в любое время года. За короткий промежуток времени предприятие заняло серьёзные позиции на рынке дорожного строительства в области.
Ивнянский филиал — самый маленький. В течение года число работников варьируется от 70 до 80 человек (из-за сезонного режима работы). Техники у нас — около 50 единиц, в основном это грузовые машины, тракторы, автогрейдеры, катки. Асфальтоукладчиков своих нет — тут нам помогают другие филиалы. Все четыре взаимодополняют друг друга и работают в системе. По большей части мы занимаемся содержанием дорог, подготовительными работами перед укладкой покрытия. Также у нас есть два асфальтобетонных завода: один — 160-тонный, второй — 30-тонный. Они нам поставляют асфальтобетонную смесь.
Как зависит работа дорожников от сезона?
Весенний период у нас начинается с ямочного ремонта как на дорогах регионального значения, так и на районных. Ремонтируем покрытие по всем сёлам по факту — смотрим, насколько оно разрушено. Объём работ непредсказуем, решаем на месте, по сути, как есть. Степень повреждения зависит от разных факторов: погодных условий, количества и силовой нагрузки автотранспорта на полотно и т. д.
После этого или попутно мы ремонтируем автодороги. К примеру, в этом году мы делали дорогу на Песчаное в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и другие аналогичные виды ремонта. Основной объём работ — летом. Но и в осенне-зимний период дорожные работы продолжаются. Зимой главное — содержание автодорог: очистка от снега, обработка. А также и ямочный ремонт специальными смесями. С ноября и по начало апреля мы работаем в круглосуточном режиме. В зависимости от погоды график сдвигается. На расчистку снега, уборку по нормативу у нас хватает комбинированных дорожных машин.
А осенью мы и асфальт укладываем, и основание под полотно, и ямы убираем, пока позволяет температура. Хотя сегодня есть технологии, существуют добавки для повышения трещиностойкости асфальтобетона (морозостойкие смеси), которые позволяют ремонтировать дорогу и зимой.
Какие конкретно объёмы по всем видам вашей деятельности выполнил ивнянский филиал в текущем году?
Ремонт автомобильной дороги Ивня — Песчаное — Череново протяжённостью 3,070 км на сумму 77 млн 174 тыс. 500 руб. Ремонт внутриуличной сети автодорог по ул. Кирова райцентра — 0,460 км, 7 млн 574 тыс. 528 руб. Сделали ямочный ремонт в Ивне на автодорогах внутриуличной сети по улицам Советской, Ленина, Чернышевского, Маяковского, Октябрьской, Горького, Мира, Молодёжной, Юбилейной, Партизанской, Тельмана, 70 лет Октября, Восточной, переулку Гагаринскому. В целом 886 кв. м на сумму 1 млн 736 тыс. 560 руб.
Также отремонтировали автодороги внутриуличной сети на улице Лог села Берёзовка — 236 погонных метров, или 708 кв. м на сумму 2 млн 786 тыс. 370 руб., а также по улице Школьной в селе Богатом длиной 76 м — на 908 тыс. 185 руб.
Кроме того, занимались содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений района протяжённостью 178,9 км на общую сумму 45 млн 993 тыс. 795 руб. (это цифры на 1 октября 2025 года). Если подытожить, в целом филиал выполнил работ на 136 млн 173 тыс. 938 руб. На днях сделали подъезды к домам для детей-сирот. Сейчас делаем остановки в Орловке, Сафоновке — это всё содержание дорог, мелочные работы.
Дождливая погода мешает темпу и планам деятельности филиала?
Конечно, это нарушает где-то план, но там, где возможно, что не нарушает технологию, ребята продолжают выполнять намеченное. К примеру, пропускаем застоявшуюся воду.
В этом году появилось что-то новое в работе филиала?
В этом году шесть работников прошли обучение в Воронеже и создали бригаду по нанесению дорожной разметки термопластиком. Ранее мы этого не делали. В прошлом году приобрели технику по нанесению разметки термопластиком. Размечаем полотно по области. В Ивнянском районе в основном разметка сделана краской.
Ивнянские дорожники — это только мужчины?
Да, на дорожно-ремонтных работах у нас задействованы мужчины. Женщины в персонале нашей организации в основном работают в кабинетах. Знаю, что в Корочанском филиале одно время трудилась на асфальтоукладке женщина, она и у нас в районе приезжала на укладку асфальта, много лет отдала профессии и ушла на пенсию. Также раньше в Новооскольском филиале работала полностью женская бригада по асфальтоукладке.
Андрей Валентинович, как вы попали в эту профессию?
Я по профессии инженер-строитель автомобильных дорог и аэродромов. Пришёл в организацию в 2006 году, работаю здесь уже 19 лет. Тогда у нас было 11 мастеров, сегодня — четыре. Сократились объёмы работ. Поначалу устроился мастером, затем — заместителем директора по содержанию, главным инженером, прорабом. Менялась структура организации. Однако суть нашей деятельности, её основное направление и выбор каждого работника в ней — дорога, её ремонт, содержание и сохранение для комфортного и безопасного передвижения людей.
Благодарю, Андрей Валентинович, за содержательную беседу.
Беседовала Виктория Тихонова












