Local Logo
Новости Ивнянского района Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+2 °С, дождь
Белгород

Выручка сократилась, но маршруты сохранены. Как работают автобусы во время пандемии

25 мая 2020, 12:32Спорт
Фото: Михаил Гончаров

Журналисты «Родины» решили узнать, как в районе организованы перевозки пассажиров и мнение людей по этому вопросу.

Вместо одного — два

Многие годы, даже после перехода экономики России на рыночные рельсы в условиях конкуренции, абсолютным монополистом на перевозки пассажиров автобусами в Ивнянском районе оставалось открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие Ивнянское». Автобусные маршруты «АТП Ивнянское» пролегали не только по улицам Ивни, сёлам района, но также в Белгород, Курск и украинский Харьков. Последний, в условиях убыточности, несколько лет назад пришлось закрыть.

Однако в прошлом году ситуация изменилась. Компания «РОСТ» (гендиректор Анна Романенко) из Ивановской области в ноябре прошлого года в ходе электронных торгов выиграла тендер по перевозке пассажиров в Ивнянском районе.

На внутрирайонных…

«Белгородский представитель „РОСТа“ предложил мне перейти на работу в эту компанию на должность контролёра—водителя автобуса, — рассказал Михаил Дудченко. — Вместе со мной сюда пришли мои бывшие коллеги по „АТП Ивнянское“ Владимир Землянский, Евгений Мещеряков, Тимур Пипия и Николай Титов. Мы согласились с предложенными условиями и с января приступили к перевозкам».

В распоряжение водителей предоставили четыре новых 18-местных микроавтобуса «ГАЗель-NEXT». Они работают на экологичном газомоторном топливе, дешевле в эксплуатации. На входе в салон установлены терминалы. Пассажиры могут оплатить проезд как наличными деньгами, так и электронной банковской картой. Кстати, в последнем случае стоимость билета ниже на 25%. Компании это тоже выгодно: водителям не нужно задерживаться на размен денег, тратить время на сдачу дневной выручки в банк. Электронный платёж сразу поступает на счёт предприятия.

«На автобусы установлена система позиционирования „ГЛОНАСС“ с подключением к мобильному приложению „Яндекс. Транспорт“ для удобства пассажиров. Они могут в режиме реального времени узнать, где в настоящее время автобус, когда он прибудет в нужный пункт, — продолжил Михаил. — Также транспортные средства оборудованы тахографами для контроля рабочего времени».

 

Фото: Михаил Гончаров

Компания «РОСТ» арендовала на базе бывшего транспортного предприятия «Ивнянское» (транссельхозтехники) по ул. Горовца в райцентре площадку для постановки автобусов на ночь и мастерскую для их технического обслуживания и ремонта. График работы у водителей скользящий, так что, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, у них есть положенные выходные дни.

Новое предприятие сохранило маршрут движения по райцентру. Он пролегает от остановки напротив здания пенсионного фонда, далее почта, райбольница, сахзавод, АТП, весовая, автостанция, совхоз, маслозавод, микрорайон «Северный» и вновь от пенсионного фонда по тому же кругу. Один раз в день маршрут пролегает от автостанции к дому пионеров и далее до ЦРБ и вновь по кругу. На остановках установлены таблички с указанием времени прибытия автобуса. Стоимость проезда — 20 рублей, а при оплате картой — 15 рублей.

По району также сохранены маршруты движения от Ивни к сёлам. Расписание движения автобусов размещено на автостанции в посёлке и на остановках в населённых пунктах. К примеру, цена билета до самых отдалённых от райцентра в северо-западном направлении Хомутцов составляет 66 руб­лей (при безналичной оплате — 49,5 рубля), а в юго-восточном — до Рождественки — обойдётся в 120 руб­лей (по карте — 90 рублей).

«В условиях действия мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции водители обязательно надевают на лицо защитные маски, на руки — перчатки, — уточнил Михаил Дудченко. — Мы обрабатываем салоны автобусов противомикробным дезинфицирующим раствором «октенидерм» на маршруте по райцентру трижды в день, а от Ивни к сёлам и обратно — дважды в день».

В каж­дом автобусе есть предупреждающие таблички, и при отсутствии маски пассажир в салон не допускается. Это обусловлено не только высокими штрафами на предприятие от контролирующих органов, но и заботой о здоровье всех участников движения.

«Сложившаяся обстановка негативно повлияла не только на экономику всей страны, но и на маленькое подразделение нашего предприятия, — отметил собеседник. — Выручка за март–апрель этого года снизилась почти в два раза. Так, если по Ивне в феврале мы перевезли 130 пассажиров, то в прошлом месяце — около 70. Люди с пониманием отнеслись к предупреждению по возможности реже бывать в местах массовых скоплений и пользуются транспортом только в случае необходимости: на работу или в поликлинику».

 

Фото: Михаил Гончаров

…и междугородных рейсах

Замгендиректора «АТП Ивнянское» Вячеслав Прешпективых сообщил, в прошлогоднем тендере предприятие не выиграло электронные торги на внутрирайонные перевозки. Это значит, остались только междугородние.

Собеседник уточнил, что на предприятии есть три автобуса «ЛиАЗ», работающие на газомоторном топливе. Перевозки пассажиров выполняют из Ивни в Белгород и обратно с остановками в населённых пунктах по ходу движения. Один маршрут пролегает через хутор Зоринские Дворы дважды в день, другой — через сёла Новенькое и Верхопенье также дважды в день. Стоимость проезда от районного центра до областного составляет 220 рублей.

В связи с ремонтом здания, где находились касса по оплате проезда из Ивни на Белгород и зал ожидания, с 11 апреля этого года билеты продают в кассе административного здания АТП. Отправление автобусов также происходит от базы этого предприятия. Конечно, не всем пассажирам это удобно. Приходится добираться до АТП или на рейсовом автобусе по райцентру, или на такси, что по посёлку стоит 70 рублей, а если из сёл — намного дороже. Поэтому некоторые вынуждены ехать в областной центр из Ивни на такси за 250 рублей, что дороже проезда на автобусе, зато без промежуточных остановок для высадки и посадки пассажиров в сёлах.

Фото: Михаил Гончаров

Карантинные меры также сказались на работе этого перевозчика. Мы уже информировали читателей о проводимых обработках автобусов противомикробным дез­раствором перед началом каждого рейса и после его завершения. Возле кассы АТП, на каждом транспортном средстве имеются объявления об обязательном ношении пассажирами масок и перчаток при движении в автобусе. Кстати, водители также соблюдают это требование.

«Пассажиропоток упал резко, — продолжил Вячеслав Прешпективых. — Судите сами, если в феврале мы перевезли 1322 пассажира, в марте — 1129, то уже в апреле — 190. Это соответственно почти в семь–шесть раз меньше. К примеру, в кассе АТП на один рейс из Ивни 13 мая продано 14 билетов, 14‑го — девять, а 15-го — только три. Как результат, снизилась и выручка. А ведь предприятие выполняет важную социальную роль по обеспечению мобильности людей, и мы не имеем права сокращать количество рейсов».

С 25 мая предприятие планирует добавить ещё один рейс на Белгород. Он будет проходить через Зоринские Дворы.

 

Фото: Михаил Гончаров

Мнения сторон

«Приятно, что в этом году по Ивне стали ходить новенькие микроавтобусы. В салоне всегда чисто, водители вежливые и обходительные. Гораздо удобнее и дешевле оплачивать проезд картой, — высказала своё мнение почтальон Ивнянского отделения связи Ольга Костякова. — Сейчас еду домой из поликлиники, где получила необходимую консультацию. Там в аптеке купила маски и перчатки, которые появились в продаже. По специфике своей работы постоянно нахожусь среди людей, так что предписание носить маску и перчатки считаю необходимым».

Почтальон Драгунского отделения связи Вероника Шведченко отметила, раньше она ездила из села в Ивню на старом «ПАЗе», а теперь на новенькой «ГАЗели», что намного приятнее. По мнению ивнянки, удобно оплачивать проезд сразу на входе. «Считаю, что маски и перчатки носить нужно, особенно в автобусах и магазинах. Вот только намного раньше это требование нужно было ввести», — посетовала собеседница.

Драгунская пенсионерка Любовь Сухарева рассказала, раньше из Драгунки до Ивни было три рейса. Но теперь осталось два — в обед отменили.

«Говорят, пассажиров мало. Но ведь людям надо по каким‑либо важным делам добираться в райцентр и обратно. Приходится ждать вечернего рейса или ехать на такси, что довольно дорого. Пусть руководство этого предприятия позаботится о нас, пенсионерах. И ещё хотелось бы, чтобы автобус из села довозил пассажиров не только до автостанции, но и до АТП, ведь кому‑то надо дальше ехать в Белгород. Неужели это такие большие затраты? Всё‑таки главное в обслуживании пассажиров — это их удобство и комфорт».

По словам сотрудника «АТП Ивнянское» Анатолия Ковалёва, пассажиры с пониманием относятся к соблюдению «масочного» режима. Люди видят, что водитель и сам использует средства индивидуальной защиты, потому к таким поездкам относятся спокойно.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Михаил Гончаров
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 14:44
Делегация из Белгородской области поучаствовала в международном форуме «Диалог о фейках 2.0»
Материал
Общество20 ноября , 09:48
Реабилитационный центр «Воскресение» единственный в регионе состоит в реестре поставщиков соцуслуг
Материал
Общество19 ноября , 22:12
«Формального подхода быть не должно»: Гладков раскритиковал проекты патриотического воспитания детей