Курасовские педагоги и школьники приступили к реализации проекта «Создание школы юного блогера на базе МБОУ «Курасовская СОШ». Проект рассчитан на год, но у участников есть уверенность, что работа будет продолжена и после.
«Занимаются с ребятами два учителя: практическую часть ведёт преподаватель информатики Елена Давыдова, теоретическую часть веду я, — поделилась педагог-психолог Раиса Чупахина. — Участвуют дети 14–15 лет — это активисты школы. Проект стартовал летом. Тогда мы предложили восьмиклассникам начать. Они увлеклись. Присоединилась девятиклассница. У них получилась творческая группа друзей, которая увлечена одним общим делом».
Почему возникла необходимость в подобном обучении? Для освещения школьной жизни учениками, раскрытия их творческих талантов и освоения IT‑технологий.
«Эти занятия помогают раскрыть творческие способности детей, подойти к освещению событий, фактов нешаблонно, с интересом, — пояснила заместитель директора школы, член рабочей группы Светлана Медведева. — Недавно прошёл обучающий семинар по проекту, мы создаём банк методических материалов по ведению блога, планируем проведение конкурса на лучший видеоролик, создание страниц в соцсетях и каналов на YouTube».
Внеурочную деятельность посещает весь 8-й класс — 16 человек. Активная группа состоит из пяти подростков. К концу проекта организаторы планируют довести число блогеров до 10 человек с общим количеством подписчиков не менее 300 человек.
Юные блогеры свои фото и видео снимают на личные телефоны. Ребята поделились мнением о занятиях:
Алина Чунихина:
«Мы научились многому: как можно редактировать материал, публиковать его в сети, делать подписи к фото — это интересно. С удовольствием это делаем. Проект ещё и полезен: мы научились писать статьи, говорить с людьми, не бояться камеры, больше общаемся между собой, с другими учениками и учителями. Многому научились на занятиях, но что‑то находим и в Интернете для самообучения».
Дарья Мелихова:
«Нужно общаться, узнавать мнения. Мы подходим и вежливо спрашиваем людей, могут ли они ответить на наши вопросы. Многие согласны. Монтаж мы делаем тщательно, фото и видео могут чередоваться. Что‑то отсеиваем, выбираем самые интересные части. Когда выкладываем в соцсети, обязательно делаем подписи, часто с призывом оставить комментарий».
Софья Карасёва:
«Блогер может выступать как лицом к камере, так и комментировать за кадром, это его выбор. Чаще мы снимаем лицо блогера. Визуальный контакт важен».
Анна Евдакова:
«Нужно опросить как минимум пять человек. Интересно, когда мнения разные по какой‑либо проблеме. В школе это делать проще — мы берём разные классы, в каждом делаем опрос 2–3 человек. Сняли, сказали заключительные слова, смонтировали, отредактировали и выложили в блог».