Небольшой коллектив бывших работников «АТП Ивнянское» из 14 человек с начала этого года вошёл в состав ивнянского подразделения «Грайворонского автотранспортного предприятия». Об одном из водителей мы и расскажем.
Пётр Стриженко родился 14 июля 1969 года в хуторе Горки Вознесеновского сельсовета Ивнянского района. В 1975-м семья переехала на постоянное место жительства в Вознесеновку. В 1986 году Пётр окончил Курасовскую среднюю школу.
«Бывший в те годы председателем местного колхоза им. XXII партсъезда Николай Семёнович Гусев предложил мне выучиться на мастера-строителя и дал соответствующее направление, — поделился воспоминаниями Пётр Стриженко. — Я поступил в Белгородский строительный техникум на мастера промышленного и гражданского строительства. В 1987 году призван на службу во Внутренние войска Вооружённых сил тогдашнего Советского Союза. Спустя два года был демобилизован в звании сержанта».
«В 1990 году в родном колхозе предложили стать водителем, и я согласился, — продолжает рассказ собеседник. — Выделили бортовой полноприводный „ЗИЛ‑157“, на котором возил различные грузы по раскисшим полевым дорогам. Это сейчас автомобили с гидроусилителем руля, а тогда за день так накрутишь баранку, что и рук не чувствуешь. Но ко всему можно привыкнуть».
Продолжая работать водителем, Пётр Стриженко заочно окончил техникум. С 2001-го по 2004 год он был заведующим Вознесеновской молочно-товарной фермой в акционерном обществе, созданном на базе реорганизованного колхоза. Но наступили нелёгкие времена для сельхозпроизводителей, задерживались выплаты заработной платы.
«В январе 2004-го я перешёл в коллектив „АТП Ивнянское“, — рассказал Пётр Стриженко. — Меня определили водителем на автобус „ПАЗ‑3205“. Возил пассажиров по Ивне, внутрирайонным маршрутам, в Белгород, Обоянь, Курск. Коллеги приняли меня как равного, мне с ними приятно работать, коллектив сплочённый и дружный. В 2008 году меня перевели на более вместительный „ЛАЗ‑699“. А когда на наше предприятие в 2013-м поступил новый автобус „НефАЗ“, его закрепили за мной».
Отвечая на вопрос корреспондента об отношении к работе водителем, ивнянец с уверенностью подчеркнул, что не жалеет о том, что не пришлось стать профессиональным строителем. Полученные в техникуме навыки он использует у себя на личном подворье в Вознесеновке.
«В связи с коронавирусной инфекцией упал пассажиропоток, — посетовал Стриженко. — Мы, водители, проводим санитарную обработку салонов дезинфицирующими растворами, носим маски, перчатки и требуем этого от пассажиров».
О своих трудовых заслугах Пётр Стриженко поведал неохотно, упомянул лишь о том, что он водитель первого класса, то есть в его водительском удостоверении открыты все категории для вождения транспортных средств.
«Пётр Павлович в августе 2013 года в региональном конкурсе „Лучший по профессии“ в номинации „Лучший водитель автобуса“ вышел победителем и награждён дипломом первой степени, — сказал замгендиректора грайворонской компании Вячеслав Прешпективых. — В том же году портрет Стриженко был занесён на областную Доску почёта. 23 января 2014 года он награждён Министерством транспорта РФ почётным нагрудным знаком „За безаварийную езду“ первой степени».
Работа водителя автобуса, за плечами которого многочисленные пассажиры, требует повышенного внимания на дороге. А потому, приходя после смены домой, он ждёт от родных понимания и поддержки.
«Их я нахожу у своей жены Марии, а также у семьи старшей дочери Оксаны, четырёхлетнего внука Ярослава, которые живут в соседней Владимировке. И у приезжающей из Белгорода в свободное от работы время младшей дочери Светланы».