С приходом на Белгородчину тёплого южного циклона в ночь с 12 на 13 декабря над нашим районом прошёл дождь. В условиях небольшого мороза дороги и тротуары заледенели и превратились в сплошной каток. Не лучшими стали понедельник 14 и вторник 15 декабря, когда падающая с неба вода тут же замерзала на поверхности транспортных средств, проезжей части, пешеходных дорожках, линиях электропередачи, ветвях деревьев.
Всё это вызвало обоснованное недовольство со стороны многих ивнянцев, водителей и пешеходов. Службы ответили редакции, какие меры по устранению последствий стихии приняты.
«Сотрудниками единой дежурно-диспетчерской службы района только за 14 и 15 декабря было принято 280 различных сообщений, — проинформировал начальник службы Александр Лебединский. — Больше всего звонков поступило об обесточивании домовладений, гололёде на дорогах и тротуарах».
Также было зафиксировано падение деревьев, веток на проезжую часть и пешеходные дорожки, дорожно-транспортные происшествия. Об этом специалисты незамедлительно сообщали соответствующим службам для принятия мер по устранению последствий.
«В наш адрес из ЕДДС за два дня было направлено 66 сообщений об отсутствии у граждан электроэнергии, — подтвердил поступавшие энергетикам звонки начальник Ивнянского РЭС Николай Бардокин. — На устранение возникших последствий из‑за оледенения проводов и веток деревьев незамедлительно выезжали оперативно-выездная бригада и бригада распределительных сетей».
«В нашем подразделении организовано круглосуточное дежурство работников, закреплённых за специализированной техникой, — сказал начальник участка «Ивнянский» ООО «Белдорстрой» Андрей Бредихин. — В наши обязанности входит обслуживание дороги от федеральной автомагистрали М‑2 „Крым“ через Ивню до границы с Ракитянским районом протяжённостью 27,4 км, других участков региональной и муниципальной сети — 186 км. Для их обработки песко-соляной смесью задействованы семь комбинированных дорожных машин».
Директор «Ивнянского зеленстроя» Алла Демьяненко уточнила, на территории городского поселения «Посёлок Ивня» около 60 км автодорог и 20 км тротуаров и пешеходных дорожек. Для их очистки в зимнее время мы имеем две «КДМ» на базе КамАЗов, два трактора «Беларус» со снегоотвалами, один «Беларус» с ковшом-погрузчиком, два малых трактора «МТЗ‑320» со снегоотвалами для уборки снега с тротуаров, один из которых оборудован разбрасывателем песко-соляной смеси, а другой — метёлкой.
«Ещё есть автомобиль с автовышкой и самосвал, а также изношенная «ГАЗель» для перевозки пяти рабочих под руководством бригадира Александра Сазонова. Кстати, эту «ГАЗель», не прошедшую технический осмотр по причине отсутствия средств на её ремонт, наша госавтоинспекция в целях безопасности людей эксплуатировать запретила», — сказала Демьяненко.
Она отметила, работники делали всё возможное для устранения последствий ледяного дождя. Так, 14 и 15 декабря они работали с 5 утра до 21 часа. Проезжую часть песко-соляной смесью обрабатывали «КДМки», тротуары — с помощью пескоразбрасывателя с маленького «МТЗ‑320», вручную — с ковша «Беларуса» и из кузова автомобиля. Кроме этого, работники с бензопилой убирали упавшие на дороги и нависшие над ними ветви. Кроме организации работ, директор службы благоустройства постоянно принимала звонки от ивнянцев о той или иной проблеме. Так, по сообщению Аллы Демьяненко, только 14 декабря на её телефон поступило около полутысячи различных сообщений, а всего за несколько утренних часов 15-го — более 360. На своём служебном автомобиле в понедельник по улицам поселения она проехала почти полторы сотни километров.
«Сотрудниками подразделения в адрес руководителей ивнянского участка „Белдорстроя“, «Ивнянского зеленстроя», дорожно-эксплуатационного предприятия (ДЭП) № 96 г. Белгорода (обслуживающего участок автодороги М‑2 „Крым“ на территории нашего района от границы с Курской областью до границы с Яковлевским районом) выписаны акты о неудовлетворительных дорожных условиях, — проинформировал начальник ОГИБДД ОМВД России по Ивнянскому району Андрей Барахтянский. — Мы посчитали недостаточной оперативность реагирования этих служб на устранение последствий оледенения проезжей части и тротуаров, о чём поставили их в известность».
По данным дежурной части райотдела полиции, за три сложных дня в условиях гололёда благодаря повышенной внимательности со стороны водителей на территории нашего района зарегистрировано всего три дорожно-транспортных происшествия. Все они произошли на автодороге М‑2 «Крым». К счастью, люди не пострадали.
14 декабря в 9:20 на участке автодороги неподалёку от поворота на Верхопенье белгородский водитель КамАЗа не выбрал безопасную дистанцию и врезался в фуру. В тот же день в 19:10 неподалеку от поворота на Гремучий московский водитель не справился с управлением грузового фургона. Автомобиль съехал на обочину, столкнувшись с опорой электроосвещения.
В 16:45 15 декабря водитель МАЗа из Курской области при движении со стороны Белгорода, миновав поворот на Верхопенье, не выбрал безопасную скорость движения. Большегрузный автомобиль выехал на встречную полосу движения, совершил столкновение с отбойником на краю проезжей части, а затем — со встречным КамАЗом.
«У меня скользящий график работы. Утром в субботу, 12 декабря, по пути на работу идти вниз от бывшей весовой сахзавода по обледенелому тротуару по ул. Шоссейной было невозможно. Часть пути шла по краю проезжей части, где дорожники посыпали песок. Чтобы избежать падения на тротуаре, перешла на покрытый лёгкой коркой газон. Потом семенила по дамбе пруда вдоль отбойника по скользкой дорожке, где также никто не посыпал пескосмесь», — поведала воспитатель детского противотуберкулёзного санатория п. Ивня Галина Волкова.
Она сказала, в таком же состоянии этот участок нашего посёлка был и два последующих дня, и только 15-го тротуар посыпали. А вот по дамбе женщина так и скользила дальше.
«В воскресенье утром мы с мужем поехали на ивнянский рынок, — сообщила Галина Петрова. — По ул. Гагарина дорога вдоль лесного массива была сплошь как стекло. Под уклон муж осторожно съехал вниз, проехали к началу ул. Комсомольской, а дальше на затяжном скользком подъёме еле поднялись в горку. На перекрёстке с ул. Гагарина, от весовой ко второй школе, увидели, что песок по дороге просыпан. А сделать круг к нам, чтобы обработать пескосмесью крутые спуск и подъём, водитель „Зеленстроя“ не счёл нужным. Приехали в торговый центр, а там сплошной каток».
Отметим, что такие неприятные сюрпризы в нашей климатической зоне происходят довольно редко. К тому же и снежных метелей пока не было, которые могут повлечь за собой ещё больший объём работ для дорожников и коммунальщиков. Однако из всего вышесказанного можно сделать вывод, что к подобным явлениям они должны быть готовы.