Департамент строительства и транспорта Белгородской области разработал проект по «Унификации размещения вывесок и рекламы на фасадах». Главная цель разработки- наведение порядка на фасадах зданий и формирования качественного восприятия городской среды.
Как сообщили в департаменте, в рамках реализации проекта разрабатывается и внедряется механизм приведения вывесок и рекламы на фасадах зданий в соответствие с правилами благоустройства. При этом, каждое муниципальное образование обязано принять новую редакцию Правил.
Для начала, в Правила благоустройства внедряется новое понятие — архитектурно-художественная концепция. Она определяет параметры размещения вывесок на фасадах зданий и запрещает размещать рекламу в этих местах.
Специалисты департамента объяснили, что в соответствии с утвержденными правилами, на зданиях, являющихся объектами культурного наследия, либо объектами, построенными до 1952 г., вывески должны выполняться из отдельных объёмных букв без использования непрозрачной основы для их крепления к фасаду.
«По остальным объектам все требования прописаны в правилах благоустройства муниципальных образований. Помимо этого, обязательным требованием является устройство художественной подсветки вывесок, которая в сочетании с подсветкой фасада придаёт выразительность улице в тёмное время суток и выполняет навигационную функцию»,- рассказали в пресс-службе департамента строительства и транспорта Белгородской области.
Из разрешённой рекламы на фасаде зданий с декабря белгородцы смогут увидеть только видеоэкраны и медиа-фасады. Их согласуют в установят в законом порядке. Также реклама может располагаться на витринах со сплошным остеклением и занимать не более 50% её площади.