66 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 9 человек и получили телесные повреждения различной степени тяжести 36 человек, произошло на дорогах муниципалитета с января по декабрь 2019 года. Для сравнения, в 2018 году в 82 авариях погибли 3 человека и пострадали ещё 29.
По словам начальника отделения госавтоинспекции райотдела полиции Александра Прокопенко, наиболее тяжёлая ситуация — на автодороге «Крым», где в пяти авариях погибли шесть и пострадали 16 человек. Основными причинами совершения аварий стали превышение скоростного режима в неблагоприятных дорожных и погодных условиях, личная недисциплинированность водителей, связанная с управлением транспортными средствами (ТС) в состоянии опьянения, а также недостаточная профилактическая работа с родителями несовершеннолетних пешеходов.
В минувшем году сотрудники ОМВД России по Ивнянскому району выявили 1673 нарушения Правил дорожного движения (в 2018 г. — 2080), в том числе управление ТС в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования — 57 (в 2018 г. — 68), управление ТС в нетрезвом состоянии, будучи лишённым прав за аналогичное правонарушение, — 16 (в 2018 г. — 13). За нарушение ПДД пешеходами составлено 227 протоколов об административном правонарушении (в 2018 г. — 266), за перевозку детей без специальных удерживающих устройств — 161 (в 2018 г. — 200), за непредоставление преимущества в движении пешеходам — 90 (в 2018 г. — 160), за управление ТС лицами, не имевшими права управления, — 59 (в 2018 г. — 64), за неуплату штрафа в установленный законом срок — 59 (в 2018 г. — 47), за управление ТС с неисправными тормозной системой и рулевым управлением — 27 (в 2018 г. — 11), при этом все ТС помещены на специальную стоянку.
Александр Прокопенко высказал пожелание водителям быть бдительными на дорогах, особенно в тёмное время суток, на неосвещённых участках, при движении в населённых пунктах, вблизи учреждений образования, культуры и спорта, при появлении несовершеннолетних пешеходов. Родителям следует чаще напоминать детям о правилах перехода проезжей части и движения вблизи дорог, необходимости наличия на верхней одежде световозвращающих элементов в условиях плохой видимости.