Социологическое агентство «Вебер» проанализировало представление жителей о культурном поведении. Опрос проводила АНО «Диалог Регионы» в сети методом River Sampling среди 1 400 граждан старше 18 лет.
Отметим, что представление жителей о культурном поведении зачастую зависит от среды, в которой он находится. 92% россиян считают себя воспитанными людьми, то есть они вежливы и доброжелательны к другим. И только 4% придерживаются обратной позиции.
С хамством сталкивались 89% опрошенных респондентов. 83% жителей считают, что по данным термином подразумевается игнорирование человеком замечаний окружающих, которым он доставляет неудобства. А 63% россиян считаются хамством неуместные комментарии, комплименты и навязчивое внимание. Также 79% респондентов отметили, что если родители обладают такими качествами, то их дети могут вырасти такими же грубыми и неуважительными по отношению к другим людям.
«Приятно осознавать, что грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться, примирить нарастающий конфликт как раз заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов. Вместе с тем, каждый второй (45%) уверен, что на хамство не нужно отвечать хамством», – рассказала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Напомним, «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Агентство сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.