Вячеслав Гладков рассказал о получении опыта директоров белгородских школ у педагогов «Летово». Для развития образования в регионе власти ищут лучшие практики в мире, чтобы сделать их доступными для белгородцев.
В недавнем интервью ТРК «Мир Белогорья» губернатор Белгородской области рассказал, что руководство школы должно само выступать заказчиком строительства и ремонта своих учреждений. Учителя и директора определяют дизайн школ исходя из профиля. При этом архитектурный совет не просто утверждает макет, но и продумывает, как новая среда поможет использовать лучшие мировые практики в образовании.
«У нас командная работа, и, мне кажется, многое у нас получается. И очень важно, что после итогов каждого строительного сезона мы берём директоров школ со всей области и возим в лучшие школы. Должна быть насмотренность, особенно тех, кто начинает или строиться, или ремонтироваться, чтобы посмотреть, переработать: «А что я могу и должен перенести к себе в школу?». Вот это правильный процесс», — отметил губернатор.
С 1 сентября 2025 года в области появятся флагманские школы, которые станут ресурсными центрами для всего белгородского образования. При защите стратегий их реализации была подробно расписана работа каждого учителя, сформирована новая система оплаты труда и предусмотрено снижение бюрократической нагрузки.
Кроме того, в качестве базового примера взяли частную школу «Летово» в Подмосковье. Директора белгородских учреждений недавно встречались с её представителями.
«В последние несколько лет это одна из лучших школ в стране, а по отдельным рейтингам — лучшая школа в мире. Команда «Летово» недавно приезжала и проводила стратегическую сессию с нашими флагманскими школами. У них очень много чему можно поучиться, но у нас есть свои особенности — они работают с очень талантливыми детьми, а у нас стратегия немножко другая. У нас нет неталантливых детей. И если ребёнок не нашёл себя, то это проблема школы. То есть не нашли ключик, не помогли, а это уже проблема власти, что не создали условия для развития внутреннего потенциала учителя, не создали инфраструктуру, не дали возможности», — заключил Гладков.