STEAM‑лаборатория появилась в Центре развития ребёнка — детском саде «Сказка» посёлка Ивня. Название место получило от тех наук, которые изучают дети: S — science (естественные науки), T — technology (технологии), E — engineering (инженерия), A — art (творчество), M — mathematics (математика). Набор развивающих предметов формирует междисциплинарный образ мышления. Ребёнок учится находить взаимосвязи между науками, свойствами и явлениями, делать выводы, проводить опыты и выявлять причины и следствия.
«Нам выделяют средства на методические пособия регулярно. Мы собираем их за полугодие и приобретаем необходимое для детского сада. Вот так потихоньку накопили на лабораторию. Приобрели шесть модулей», — рассказала о новинке заведующая детским садом Зинаида Киселёва.
Это математическое развитие, живая-неживая природа, лего-конструирование, робототехника, мультстудия и набор Фрёбеля (детали и формы). По каждому модулю — наборы предметов, детского оборудования и памяток, инструкций, пособий для разъяснения.
Всё оборудование собрано в одной комнате учреждения, там занимаются группы со своими воспитателями. От Дома пионеров и школьников организован бесплатный кружок дополнительного образования для старших детсадовцев. На кружок ходят дети по желанию, предварительно воспитатели проводят разъяснительные беседы с родителями и малышами. У всех есть согласие и медицинский допуск к занятиям.
Зинаида Киселёва подчеркнула, что дети всем живо интересуются, и важно поддерживать их интерес. Администрация района передаёт детсаду развивающие игры, и так пополняется лаборатория.
«А дети как рады! Это надо видеть. Кто‑то экспериментирует, растит семена, сажает растения. Кто‑то строит, конструирует… Сейчас такое время: повсюду гаджеты, телевидение. И мы стараемся ребят увлечь настоящим и полезным», — поделилась педагог-психолог и руководитель кружка в STEAM‑лаборатории Елена Бурлуцкая.
На занятиях дети пробуют себя в роли учёных и первооткрывателей. Мини-огороды воспитанников «Сказки» регулярно участвуют в конкурсе «Я — исследователь».
«Грядки всегда под присмотром ребят. Воспитатели поддерживают творчество и любопытство детей к окружающей среде, ведь они сами творцы и мастера», — отметила заведующая.