Параллельная парковка, змейка, горка, разворот в ограниченном пространстве и другие обязательные упражнения на площадке автодрома теперь не входят в перечень экзамена. Теперь он сдаётся в два этапа: теоретический и практический. Если раньше практическая часть была разделена на два этапа, то теперь сдавать площадку не нужно – навыки вождения проверяются в реальных условиях. Добавим, что экзамен для водителей, например, категории В не должен длиться более получаса. Что касается управления мототранспортом, правила остались неизменными.
«Учебная организация оборудует транспортное средство, которое предоставляется в Госавтоинспекцию, камеры, которые полностью фиксируют все действия кандидата в водители, как он перечисляет передачи, а также что происходит вокруг транспортного средства. Видеоинформация с экзамена хранится в подразделении не менее месяца. Более того, административным регламентом предусмотрена возможность присутствия в транспортном средстве наблюдателя, который может следить за процессом и при необходимости подтвердить те или иные действия, которые выполнял кандидат в водители или сотрудник Госавтоинспекции, принимающий экзамен», – рассказал заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области Андрей Кравченко.
Если кандидат в водители не согласен с оценкой экзаменатора, он может обратиться в подразделение с обжалованием. Обращение рассмотрит комиссия, она просмотрит видео с регистратора, чтобы определить, были ли выполнены задания.