Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:33, 09 сентября 2019

Министерство просвещения провело мониторинг школьного питания в России

Министерство просвещения провело мониторинг школьного питания в РоссииФото: pixabay.com
  • Мнение

«Столовый» вопрос и новые санитарные нормы Роспотребнадзора изучила корреспондент районной газеты «Родина».

Корреспондент районной газеты «Родина» продолжила изучать «Школьное ассорти».

Прозвенел звонок. Дети мчатся по лестницам в столовую, заходят, подходят к накрытым столам, морщатся, берут в руки тарелки и стаканы и сразу несут в прием грязной посуды. Ухватив кусок хлеба или булку, с разочарованием, голодные выходят из столовой… Знакомо?

Питание – один из злободневных вопросов современной школы, если не самый-самый. Особенно после того, как с помощью современных устройств можно сфоткать или снять на видео все, что ешь. Громко нашумевшим фактом стал видеосюжет из Курганской области о школьном супе из дешевой тушенки. Последняя содержала страшного на вид «пришельца» — «щупальца» из коровьих губ.

Согласно статьи в «Комсомольской правде» за 17 мая «Новые нормы детского питания от Роспотребнадзора: обед съешь сам, булку отдай врагу», Министерство просвещения провело мониторинг школьного питания. Выяснилось, что половина еды в столовках отправляется в мусор. Почему? Как сообщает автор статьи, за питание льготников платят местные власти. Согласно Федерального закона № 44, на закупку продуктов для льготников объявляется конкурс. Победитель – кто предложит подешевле, часто в ущерб качеству и вкусу. Автор констатирует, «остальные, кто платит самостоятельно, вынуждены есть то, что закуплено по «льготной» цене». Деление же еды вызовет недовольства и социальную рознь.

Совет Федерации уже обсудил специальный законопроект о детском питании, после принятия которого обещан перевес приоритета в сторону качества продуктов. К этому предполагается увеличение числа внезапных проверок, допуск до кухни комиссий из родителей.

Сегодня же стало нередким в тарелках детей много чего несъедобного и отбивающего аппетит. Что уж говорить и пользе…

Претензии детей и родителей, отказывающихся от школьных обедов, согласно мониторингам, ясны: качество и польза еды, вкус, антисанитария, маленький размер порций (что такое две ложки макарон для растущего организма старшеклассника?!), толкотня в столовых, нехватка столовых приборов и табуретов, маленькие перемены для принятия пищи, опоздание с ее приготовлением, воровство детьми порций со столов и пр. Список можно продолжать. И при этом – немалые день в месяц. Дети отказываются от обедов и поедят они после завтрака (часто – только домашнего) уже дома, а это в 3–4 часа дня, если не позже. Страдает здоровье, внешний вид ребенка.

Роспотребнадзор подготовил проект новых санитарных правил и норм, призванный улучшить питание школьников. Они вынесены на публичное обсуждение. Будем надеяться, что проект улучшит положение дел, но при этом факт будущего подорожания школьных обедов неоспорим.

Ещё один «столовый» вопрос – выбор отдельных блюд. Так, например, в большинстве школ нет выбора третьего блюда: если молоко – то только молоко, если кисель (безвкусный, кусками) – то только кисель. Но ведь у человека любого возраста может быть аллергия, непереносимость или просто нелюбовь к молочному или крахмалу. И тогда, если завтрак весь молочный, на уроки ребенок идет голодный, в лучшем случае насухо жуя булку. Здравствуй, гастрит! А как же здоровьесберегающие технологии?

Ведь можно предлагать хотя бы чай, и не разбавленный (случается, при детях) водой из‑под крана. Можно предлагать выбор салата на ту же сумму. Просто проявить смекалку и неравнодушие.

Было бы полезным и упорядочить расчет обеденных денег нельготников, особенно в дни отсутствия самого едока. Распечатка по месяцам на класс с указанием пропусков и стоимости каждого обеда, суммы остатка, идущего на следующий месяц, и пр. — выигрышный вариант для всех сторон. В классе распечатку можно размножить на каждого ученика. Ведь можно, если захотеть.

Питание имеет огромную роль в жизни человека. Как зарядка для телефона, ток для лампочки, вода и воздух для жизни в целом. Особенно если часть этой жизни проходит вне дома, в данном случае – в школе. К сожалению, букеты болезней появляются именно здесь. Но пока только родители остро озабочены этой проблемой.

А заботиться каждый день каждый год должны все задействованные стороны. Ведь если ученик остался голоден, поел наспех стоя, не дождался своей порции, не получил удовольствия от вкушаемого или, того хуже, поел и почувствовал себя плохо, отравился — какая уж тут учеба?! Просто испытание на прочность.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×