Преподаватель английского языка Светлана Добровольская попала в Ивнянскую школу № 1 благодаря программе «Земский учитель». «Родина» побывала у неё на уроке.
Сегодня школьники под чутким руководством Светланы Добровольской отправляются в путешествие в Великобританию. И пусть оно виртуальное, но в глазах детей читается неподдельный интерес. В атмосферу погружает небольшой ролик о столице Соединённого Королевства. Запомнить озвученную в нём информацию помогает чтение тематического текста.
— Which places we are going to visit? Какие места мы хотим посетить? — спрашивает учитель, и дети с удовольствием называют знаковые места Лондона.
Дальше — проверка знаний в игровой форме.
— Берём ножницы и вырезаем названия тех достопримечательностей, которые связаны с Москвой, — продолжает педагог, снова произнося фразу сначала на английском, потом на русском.
То же самое нужно проделать и с наименованиями известных объектов британской столицы.
Для тех, кто немного запутался, Светлана Добровольская несколько раз перечисляет то, что относится к русской культуре: матрёшка, медведь, Кремль, Царь-колокол. При этом она успевает подойти к каждому ребёнку, чтобы посоветовать, поддержать или подсказать.
— Ребята, где у вас Кремль нарисован? Правильно, в правом нижнем углу, — терпеливо поясняет она тем, кто немного растерялся.
Закончив работу с ножницами, дети берут в руки клей: задача — распределить названия по изображениям достопримечательностей и приклеить в нужных местах. В итоге у каждого получается свой мини-проект «Карта путешественника».
Наступает время физкультминутки, и дети вместе со Светланой Григорьевной делают небольшую разминку, одновременно тренируя разговорный английский — для этого учитель подобрала короткое несложное стихотворение.
— Очень интересный предмет у Светланы Григорьевны, она его хорошо преподаёт! Всегда придумывает что-то увлекательное, и я всё понимаю. А ещё она красивая, — улучив минутку, сообщает мне Вова Севрюков.
Его одноклассница Полина Мищенко тут же добавляет:
— Она очень добрая! Мне вообще английский не очень хорошо даётся, но с ней намного легче.
— Со Светланой Григорьевной я научилась лучше читать по-английски, мне понравился этот предмет, и сейчас я хожу на него с радостью, — признаётся Саша Селина.
Затем дети вместе с учителем повторяют формы употребления правильных и неправильных глаголов в английском языке, а я успеваю пообщаться с руководством учебного заведения.
— Когда Светлана Григорьевна приехала знакомиться, я сразу поняла, что это действительно «мой» педагог, что я хочу видеть её в нашем коллективе. Она очень активный учитель: участвует в конкурсах разного уровня, ведёт у нас внеурочные занятия, причём сама проявила инициативу, чтобы их организовать. На базе летнего лагеря она тоже проводит обучение английскому. Это требовательный учитель и при этом умеющий увлечь: время на её уроках пролетает незаметно, это проверено на себе, — характеризует коллегу директор Ивнянской школы № 1 Инна Гай.
В школу № 1 посёлка Ивня Светлана Добровольская пришла в 2020 году, пройдя отбор по программе «Земский учитель».
— Спокойный посёлок такой, и природа здесь очень красивая, мне сразу понравилось. Ещё хочу подчеркнуть, что здесь очень сильный педагогический коллектив, и я не жалею, что попала именно сюда, — говорит моя собеседница.
Среди очевидных плюсов участия в программе она называет компенсацию за аренду жилья и единовременную выплату в размере 1 млн рублей.
Светлана окончила Яковлевский педколледж, потом — Белгородский госуниверситет и переехала из Прохоровки (где жила вместе с мамой и сестрой) в Строитель, выйдя замуж. Сейчас семья Добровольских живёт в Ивне, Светлана вместе с мужем Максимом воспитывает двух дочерей: восьмилетнюю Алису и девятилетнюю Ксюшу.
В школьные годы Светлана Добровольская мечтала работать в прокуратуре, но потом сделала выбор в пользу педагогики. Преподавать начала ещё будучи студенткой четвёртого курса:
— К работе отношусь ответственно. Знаете такую фразу: «Ты то, что ты делаешь»? Вот для меня это очень важно. Ведь дела многое говорят о человеке. Для учителя главное — всегда видеть, чем интересуются дети, уметь самому их увлечь. Я для этого применяю метод проектов. Что касается моих дочерей, то они мне всегда помогают с подготовкой дидактических материалов. Ещё они обе у меня отличницы, наверное, в маму. (Смеётся.)