Медицинские посты на дорогах региона в Ивнянском районе, Старооскольском и Алексеевском округах были выставлены с 30 марта по 15 июня чтобы предотвратить распространение коронавируса. Круглые сутки медики проверяли у въезжающих температуру и самочувствие. На ивнянском посту с начала и до конца особого режима отработала фельдшер ФАП Сухосолотино Олеся Шатохина.
— Приезжайте после обеда, я хоть немного посплю после суток, — попросила она, когда мы договаривались о встрече. Первое, что спросила у фельдшера: боялась ли она работать в условиях пандемии?
— Не боятся только дураки. К счастью, за всё время на нашем посту не выявлено ни одного больного с признаками коронавируса.
Пост стоял на трассе между Обоянью и Ивней. Сотрудники ДПС останавливали машины и водителей приглашали пройти проверку. Медики измеряли тепловизором температуру, собирали анамнез, выявляли катаральные явления. Тепловизор показывает чуть больше 37 градусов — температуру перемеривали ртутным градусником. Если всё нормально, записывали данные водителя и отпускали.
«Некоторые страшно возмущались, эти, как правило, без маски. Требовали оснований для проверки, мы им показывали постановление губернатора области. Только один дальнобойщик сказал, что у него жена терапевт и он молится на медиков. Поблагодарил нас и уехал», — рассказала Олеся.
Шатохина, как и её коллеги, работала в противочумном костюме, маске, очках, бахилах и перчатках. Помещение поста каждые два часа мылось, обрабатывалось бактерицидной лампой, после каждого посетителя всё протиралось спиртом.
В обычные дни «медичка», так солотинцы зовут Олесю, борется с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Сухосолотино — село гипертоническое, большинство стариков живут по столбику тонометра. А кроме — уколы, перевязки, приём пациентов и дворовые обходы. К тем, кто давно не появлялся в ФАПе, Олеся отправляется сама, без приглашения.
Её зовут только в крайнем случае, когда без неё не справиться, и порой в нерабочее время. Ночью телефонная трубка слабым голосом прошелестит: «Олеся, помоги!», и фельдшер спешит спасать. Сельчане и сами могли бы вызвать скорую, но в критических ситуациях первой вспоминают «медичку».
«Как‑то зима была снежная, к ночи столько навалило. Я спать собиралась ложиться. Звонит телефон — у женщины поднялось давление высокое. А я только из бани пришла и по этим сугробищам торила себе дорогу», — рассказала собеседница.
Фельдшерский стаж Шатохиной десять лет. В детстве были другие планы на жизнь, девчонка мечтала о военной службе. Для юридического вуза требовались немалые деньги, которых у семьи, только что перебравшейся из Казахстана на Белгородчину, не оказалось. Олеся подала документы в железнодорожный медколледж и прилично сдала экзамены, поступив на бюджет.
«Я вышла замуж и была очень счастлива с Андреем. Родила детей. Всё складывалось так хорошо, мы строили планы. А потом всё рухнуло».
Молодые взяли ипотеку в Сухосолотино — это родное село мужа. Переехали в дом, а через десять дней отец двоих ребятишек не вернулся с охоты. Олеся была беременна третьим ребёнком.
Всё село поднялось искать мужчину, девять дней обшаривали кочку за кочкой. Нашли и сразу похоронили. У погибшего оказалось два несовместимых с жизнью огнестрельных ранения.
«Пока Андрея искали, шло следствие, суд, я была в полуобморочном состоянии. Если бы не дети, не знаю, как бы выкарабкалась. Денис родился такой слабенький. А я хотела только лежать и плакать. Но вставала, брала его на руки и возвращалась к жизни», — рассказала женщина.
Старший сын Алексей сегодня студент Ярославского высшего военного училища ПВО. Диана — в четвёртом классе, но уже, кажется, определилась с профессией, хочет стать врачом. Шестилетнему Денису снится, как он справляется с огнём и спасает людей из задымлённого дома.
От деда ей досталось наследство — 40 пчёлосемей. Олеся призналась, что из всей семьи любит пчёл только она:
«Мне жалко их бросать, не могу. Для меня это и память о родном человеке, и хобби, и возможность одеть детей к первому сентября. Всегда летом беру отпуск, чтобы накачать мёда».
На пасеке она всегда вспоминает деда и мысленно здоровается с ним. Верит и чувствует, как незримо он помогает и хранит её от несчастий. Два раза она оказывалась в жутких авариях, когда машину, вдруг закружив, выбрасывало в поле или вмазывало в столб ЛЭП. И ни синяка, ни царапины.
— Что вам хочется прямо сейчас? — спрашиваю медсестру.
— На море. Мы всего два раза в жизни с детьми отдыхали на море. Иногда так хочется сходить с ними в кинотеатр в городе. Всё‑таки мы далеко живём от Белгорода, не наездишься. А ещё скучаю по хорошему кофе в кафе. Домашняя кофемашина, которая у меня есть, не даёт такого вкуса.
Шатохину ценят как специалиста, перед Новым годом за вклад в совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в рамках реализации проекта «Управление здоровьем», Олесе Шатохиной вручили почётную грамоту от Ивнянской ЦРБ и благодарственное письмо главы района за добросовестный труд.