Родители Марины Луниной поженились на курасовской земле. Построили дом, появились две дочери. Когда старшей Марине было всего три года, отец погиб. Мать поднимала дочерей одна. Сначала работала бухгалтером в колхозе, затем — начальником участка. Всё время пропадала на полях. Дети видели мать довольно редко.
«Моя мама курасовская, была бухгалтером, папа приехал из Красногвардейского района работать зоотехником по направлению, — рассказала героиня, жительница села Курасовка. — Родители всегда были заняты общественной работой, наверное, это у меня от них. 22 года я председатель профсоюзного комитета курасовского детского сада „Улыбка“».
В 1984 году Марина Масловская (девичья фамилия) закончила сельскую школу. Мечты о будущей профессии девушка не имела и уж никак не могла подумать, что свяжет свою судьбу с детьми. Марина поступила в Красногвардейский техникум на зоотехника — по стопам отца. Но судьба распорядилась иначе: за неделю до начала учебных занятий трагически погибла её младшая 15-летняя сестра. Остались у Марины только мама и бабушка. Директор местной школы Валерий Тадтаев предложил девушке пойти в пионервожатые, в школу. Она согласилась сразу. Так, не думая не гадая, под бременем большого горя Марина делала первые шаги в профессии.
«1 октября я пришла работать в школу. Мне всегда везло на руководителей — Валерий Викторович Тадтаев, Любовь Васильевна Белоусова, Ирина Юрьевна Чунихина (бывший и настоящий руководители детсадика села), — с благодарностью отозвалась о своих наставниках ивнянка. — Они очень хорошо ко мне относились, по‑отечески».
Наша героиня имела отличные организаторские способности. Её избрали освобождённым секретарём комитета комсомола колхоза имени XXII съезда КПСС, и работа нравилась девушке. Но вскоре она вышла замуж, и семейные заботы увлекли её в другое русло.
На второй год после школы Марина заочно поступила в Белгородское педучилище № 1 на дошкольное отделение. В это время в Курасовке открывали детский сад, в группу шестилеток нужен был воспитатель, и ей предложили место. В трудовой книжке отмечен день приёма на работу — 27 сентября 1988 года. Теперь эта дата для нашей героини — двойной праздник.
«Я всех так хорошо помню, мой самый дорогой, самый первый мой выпуск. Они маленькие были, любили целоваться, обниматься», — слёзы блеснули в глазах ивнянки.
А дома её ждал маленький сын. Игрушками в те времена были небогаты, и когда сыну их дарили, женщина многое уносила в садик — там ведь тоже дети.
Николай Лунин, проживавший с детства в Ивне, взял у своего курасовского друга для знакомства номера телефонов двух Марин. Позвонил Масловской, договорился о встрече на танцах в Курасовке. В клубе сразу узнал свою телефонную собеседницу. Однако после танцев проводить не отважился. Но уже через пару дней в телефонной трубке снова раздался его голос, парень напросился в гости к девушке. Он ей понравился — хороший, видный.
— Если домой приходит — это уже жениться надо, — мудро заметила потом внучке бабушка.
Через несколько дней Николай предложил Марине выйти замуж.
— Я замуж выхожу, — скоропалительно сообщила подругам Марина. Увидев их изумление от такой спешки, девушка добавила: — Узнает мой характер — не захочет потом жениться.
Но она, конечно же, шутила и оказалась не права. Расписались 30 января. Их браку уже больше 30 лет. Супруг не уступает нашей героине — передовик колхоза, труженик, без вредных привычек. Марина Ивановна никогда не слышала от него плохого слова. Николай Михайлович и в домашних делах поможет, и нарядится да поедет поздравлять родных с праздниками. Их отношения построены на взаимопонимании, любви, помощи и заботе друг о друге. А когда в семье наступали тяжёлые времена, они заботились друг о друге и становились ещё ближе.
Что значит для нашей героини работа воспитателем в течение 32 лет? Она призадумалась и ответила.
«Берём от родителей деток почти грудными. Надо стать для них второй мамой. Они тебя сначала называют каждый по‑своему. Работаю 32 года и каждый раз боюсь набирать самых маленьких — всегда переживаю: пойдут они ко мне или не пойдут. Это очень важно, — поделилась своими профессиональными тайнами ивнянка. — Они же только от мамы. Очень трудно порой ребёнка приучить к садику. И про каждого спрашиваешь у мамы, как он кушает, как спать ложится, как играет и так далее. И про каждого это надо запомнить. Это как свой ребёнок. Своим часто меньше времени уделяешь. А эти малыши испуганы: их здесь оставили, они боятся, заберут их или нет. Надо почувствовать тревогу малыша.
Тридцатилетний сын Марины живёт в Белгороде и работает в дорожной службе. Дочь Ирина пошла по маминым стопам — после одиннадцатилетки получила профессию воспитателя дошкольного учреждения и вернулась в родное село. Во время учёбы прошла практику, работала нянечкой в детсаду «Сказка», приобрела начальный опыт. Поступила заочно в Курский государственный университет на логопеда. Второй год работает в курасовском садике «Улыбка».
«Мама была сначала против моего выбора, потому что это очень тяжело, большая самоотдача. Надо уметь найти контакт и с детьми, и с родителями, — раскрыла свои секреты Ирина. — В 11-м классе я уже твёрдо знала, куда пойду. Ещё со школы сроднилась с садиком, после уроков приходила сюда помочь маме. Я очень люблю детей. Малыши зовут меня пока Ириша».
Дома две воспитательницы, не умолкая, обсуждают рабочие моменты, делятся впечатлениями, вспоминают своих крох и их необычные словечки, проделки. О работе Марина Лунева говорит всегда примерами из прожитого:
«Бывает, кто‑то обидел, проблемы какие‑то, кажется, ну всё плохо. А подойдёт вот эта маленькая крошечка, обнимет и скажет: „Тётя Марина, я тебя так люблю!“, уткнётся личиком — и всё растопилось внутри… Это счастье».