Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин отметил значимость развития опорных населённых пунктов. Как отметил вице-премьер, согласно указу главы государства Владимира Путина, к 2030 году жизнь в данных населённых пунктах должна стать комфортнее на 30%, а к 2036 — на 60%. Эту задачу решает национальный проект «Инфраструктура для жизни».
По словам Хуснуллина, программа охватывает 16 важных направлений. Среди них — строительство и ремонт жилья, переселение из аварийных домов, улучшение работы ЖКХ, дорог и общественного транспорта, строительство школ, больниц и других соцобъектов, благоустройство улиц, газификация, доступ в интернет и ликвидация свалок.
«В единый перечень опорников включены 2 160 населённых пунктов. С учётом прилегающих территорий по охвату населения они покрывают практически всю страну. Среди них все агломерации и административные центры регионов – 212 населённых пунктов. Также включены 183 прочих центра, где реализуются крупные инвестиционные проекты, 217 стратегических населённых пунктов, которые обеспечивают национальную безопасность, а также 1548 поселений, обслуживающих прилегающую территорию. Таким образом, более половины опорников — это малые города, посёлки городского типа и сёла», — сообщил вице-премьер РФ.
Чтобы ускорить реализацию этих планов, государство применяет новые финансовые инструменты. Вместо прежних форм поддержки теперь используются инфраструктурные облигации и казначейские инфраструктурные кредиты. Также предусмотрен механизм списания задолженности регионов по бюджетным кредитам.
Отметим, что в Белгородской области будут развивать 21 опорный населённый пункт: города Белгород, Алексеевка, Валуйки, Грайворон, Губкин, Короча, Новый Оскол, Старый Оскол, Строитель, Шебекино; сёла Красное, Никитовка, посёлки Борисовка, Вейделевка, Волоконовка, Ивня, Красная Яруга, Прохоровка, Ракитное, Ровеньки и Чернянка. В рамках проекта планируется ввести в эксплуатацию объекты инженерно-коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также выполнить мероприятия по проектированию, закупке общественного транспорта. Ещё один инструмент достижения цели — разработка мастер-планов крупных и малых городов и городских агломераций, что нацелено на создание долгосрочной стратегии развития территории.