В поисках ответа на вопрос о том, как использовать пристрастия современных подростков в образовательных целях, управление образования района в марте 2017 года разработало проект «Формирование культуры использования мобильных приложений в процессе образования современного школьника в Ивнянском районе». В муниципальной программе приняли участие четыре школы района: Ивнянская № 1, Вознесеновская, Новенская и Песчанская.
«Сегодня мы являемся свидетелями того, что мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни. Практически у каждого старшеклассника есть смартфон. К сожалению, в большинстве случаев современные школьники используют гаджеты для игр и общения в социальных сетях. Для школ, участвующих в проекте, членами рабочей группы были разработаны методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на формирование культуры использования мобильных приложений, программа обучения школьников работе с образовательными мобильными приложениями», — прокомментировала руководитель проекта Галина Медведева.
Учителя информатики в ходе бесед на тему «Мобильные приложения для успешного школьника» познакомили учащихся с правилами мобильного этикета, правилами пользования мобильным телефоном, классификацией образовательных мобильных приложений, продемонстрировали работу популярных мобильных образовательных приложений
Для реализации плана мероприятий по формированию культуры использования мобильных приложений в образовательном процессе в школах прошли родительские собрания на тему «Использование мобильных приложений школьниками», на которых участники проекта рассказали о «плюсах» и «минусах» влияния смартфонов на детей, о пользе и возможностях образовательных мобильных приложений для школьников. Для обучающихся и их родителей были выпущены листовки и буклеты по использованию мобильных образовательных приложений.
Школьники прошли корпоративное обучение по работе с мобильными энциклопедиями, математическими тренажёрами, нацеленными на тренировку устного счёта, тренажёрами ударений и орфографии, мобильными справочниками и читалками, а также специализированными мобильными приложениями по отдельным предметам.