Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:00, 25 августа 2019

Непосильная ноша. Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по выбору школьного ранца

Непосильная ноша. Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по выбору школьного ранцаФото: pixabay.com
  • Обзор

Каждый родитель первоклассника должен понять, какую тяжесть придётся взвалить на свои хрупкие плечи их чаду.

Корреспондент райгазеты продолжила изучать тему «Школьного ассорти»

На вес золота

Знания, несомненно, имеют большой вес в обществе, продвижении человечества вперёд, да и в личной жизни каждого. Однако реальное их воплощение в предметно-вещевом эквиваленте немалой ношей ложится на плечи отдельного человека в самые первые годы его познания. Особенно тяжело человеку маленькому – далеко не Геркулесу.

«У тебя там что – кирпичи?!» – недоумевает взрослый человек, взяв в руки школьный портфель или рюкзак.

Каждый родитель первоклассника, собрав ценный груз знаний, понимает, какую непосильную ношу придётся взвалить на свои хрупкие плечи их чаду. И не раз за день. Хорошо, если в школе организовано оставление рюкзаков первоклашек в их классных кабинетах и забирать их приходится лишь на выходные. Хорошо, если и в школу и из неё ребенка встречают и помогают донести тяжеленный рюкзак, зачастую больше по размерам самого крохи.

Но в любом случае, со 2 класса перетаскивать эти тяжести придётся ему самому. Потому к покупке рюкзака нужно относиться ответственно. Прежде всего, учитывать материал, из которого он сделан. Винил или ткань (например, нейлон) не менее прочные, чем кожа, зато намного легче. Материалы также должны не пропускать воду и быть стойкими к перепадам температур. Ранец можно будет стирать. Молнии и замки должны с легкостью закрываться и открываться. Швы должны быть ровные и негрубые, чтобы не пораниться. Также для безопасности ранец или сумка должны быть оснащены светоотражающими полосками.

На сайте Роспотребнадзора опубликованы рекомендации о том, сколько должен весить рюкзак школьника.

«Вес комплекта учебников для младшеклассника в 1–2 классе не должен превышать 1,5 кг, для ученика 3–4 класса — не более 2 кг, в 5–6 классе — не более 2,5 кг, в 7–8 классе — не более 3,5 кг, а для старшеклассников — 4 кг. Портфели и ранцы должны способствовать сохранению осанки реб`нка, и обязательно иметь светоотражающие элементы. Подход к вычислению оптимального веса рюкзака должен учитывать индивидуальные особенности ребенка. В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу реб`нка. Оптимальное соотношение составляет 1:10», — уточняют в ведомстве.

Ортопедические нормы ограничивают вес школьного рюкзака от 10 до 15 % от веса школьника. Т. е. если школьник весит 30 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не может превышать 4,5 килограмм.

Однако в реальной жизни все совсем не так. Именно у младшеклассников вес рюкзаков намного больше нормы веса для рюкзака старшеклассника. Ученики повзрослее сами облегчают себе жизнь, изобретая новые и новые способы обхождения без книг и толстых тетрадей в школе. Да и тетрадь‑то бывает одна по всем предметам.

Но вернёмся в мир весовых категорий. Наличие широких ремешков (8 см), множества карманов и ортопедической спинки, конечно, улучшают ситуацию, но всё же…

Накопление веса в рюкзаке школьника младших и средних классов растет по возрастающей: учебники, большие и мелкие тетради, канцелярия, второй завтрак, некоторые берут игрушки, сменная обувь, спортивная форма и т. д. Набегает около 5 кг, а то и больше, до 8–9 кг. Что делать – позаботиться самим.

Прежде всего, при покупке стоит обращать внимание не только на удобство, красоту, но и на вес. Часто пустой рюкзак уже весит около килограмма. Сюда прибавим массивный пенал, толстый дневник, брелки для украшения, тетради «на всякий пожарный» и пр. Затем убрать ненужные вещи. Часть (обувь, одежда) – в отдельную сумку для равновесия. Кое‑что можно оставлять в школе, если принять решение на классном или общешкольном собрании.

Абсолютно точно проблему перевеса школьных рюкзаков могли бы решить вторые комплекты учебников, которые бы оставались в кабинетах, вариативность домашних заданий, ролики на рюкзаках, разрешенное ношение учебников с соседом по парте по очереди и другие новшества. Но для этого должно быть двустороннее желание оставить наших детей здоровыми и что‑то сделать для этого.

В американской школе, к примеру, большая часть материала – в электронном виде, либо на листках, файлах, тетрадях. Потому детские рюкзаки почти пусты. Удобно, полезно, менее затратно, ново. А главное – приятно всем. И на вес золота выходит не рюкзак, а здоровье.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×