Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер Родина
13:06, 31 октября 2021

Жизнь за рулём. Почему Василий Захаров из Кочетовки предан профессии водителя

Жизнь за рулём. Почему Василий Захаров из Кочетовки предан профессии водителяОпытный водитель ощущает свою необходимость в школьном коллективеФото: Михаил Гончаров
  • Статья

31 октября в России отмечается День автомобилиста.

Губернатор Вячеслав Гладков 11 октября в областном центре вручил ключи от новых автобусов марки ПАЗ директорам и водителям районных школ. В числе счастливчиков оказалась и Кочетовская средняя школа, водителем которой вот уже много лет работает Василий Захаров.

Сначала стал механизатором…

В семье механизатора колхоза им. Мичурина Прокофия Ивановича и работавшей там же в полеводстве Ольги Тихоновны Захаровых из с. Кочетовка росли сын Иван и дочь Александра. А 22 февраля 1959 года у них с разницей в несколько минут родились близнецы Николай и Василий.

«По окончании местной средней школы в 1976-м вместе с аттестатом я получил удостоверение тракториста-машиниста, – вспомнил о начале своей трудовой жизни собеседник. – Меня приняли на работу в колхоз механизатором».

… А потом водителем грузовика

В том же году Ивнянский райвоенкомат направил допризывника Василия Захарова на учёбу в Обоянское ССПТУ № 1. В мае 1977 года он получил специальности водителя автомобилей категорий В и С, а также автослесаря второго разряда.

«Практически сразу после учёбы меня призвали в армию, – продолжил мужчина. – Служил во Внутренних войсках в одной из частей дивизии им. Дзержинского в Подмосковье. На автомобиле ГАЗ-53 с будкой доставлял продукты со склада в столовую».

После демобилизации в мае 1979-го рядовой Захаров вернулся в родной колхоз. Ему дали бортовой грузовик ГАЗ-52. На нём он возил на работу женщин из полеводческой бригады.

Доверили колхозный автобус

На следующий год хозяйство получило новый автобус «Кубань», который делали в Ставропольском крае на базе автомобиля ГАЗ-53. У руководства колхоза не возникло вопроса, кому доверить технику. Её вручили хорошо зарекомендовавшему себя в коллективе автогаража Василию Захарову. Да и сельские женщины отзывались о нём как о водителе, не лихачившем по сельским дорогам, а бережно перевозившим своих односельчанок. Он в строго определённое время забирал их и вёз на поля. В обед доставлял на выгон доить своих коров, потом вновь по домам, а затем к месту проведения работ, вечером – к подворьям.

«Не раз, порой и ночью, мне доводилось везти заболевших из села в Ивнянскую райбольницу, – продолжил рассказчик. – Школьников возил в Ивню на соревнования, выполнял рейсы за пределы района. Так что за пять лет мой транспорт износился изрядно и, когда в 1985-м колхоз получил новый автобус той же марки, его передали мне».

В годы начавшейся в стране экономической разрухи, переходу на рыночные отношения, форма собственности кочетовского хозяйства менялась не раз. Об этом в трудовой книжке нашего героя есть записи.

«Глянув на них, некоторые кадровики могут подумать, что я «летун» с одного места на другое, – с улыбкой сказал Василий Захаров. – Но фактически это не так. Из родной Кочетовки я никогда и никуда не уезжал в поисках работы».

Василий Захаров за рулём нового ПАЗа Василий Захаров за рулём нового ПАЗа / Фото: Михаил Гончаров

В школу по специальности

Постоянная чехарда со сменой собственников, длительные задержки с выплатой заработной платы послужили поводом для многих на рубеже XX – XXI веков искать лучшую долю. Не стал исключением и Василий Захаров.

«В 2005 году меня пригласили в Кочетовскую школу на должность мастера производственного обучения и водителя учебного грузовика ГАЗ-53, – вспомнил очередной этап своей биографии Василий Прокофьевич. – Для этого я прошёл четырёхмесячные курсы обучения в Дмитриевском СПТУ. Так, не думав со школьной скамьи о профессии преподавателя, я фактически им стал. Материальную часть техники за годы работы я знал досконально, Правила дорожного движения – тоже. Со школьниками-старшеклассниками быстро нашёл общий язык, тем более что дети, в том числе и девочки, горели желанием научиться водить автомобиль и получить права».

После того, как предмет автодела по каким‑то причинам из школьной программы исключили, Василий Захаров продолжил работать водителем. По распоряжению райотдела образования в Кочетовку предали из Новенской школы 22-местный автобус производства Курганского автозавода КАВЗ. После его списания в 2008 году водитель пересел за руль 11-местной «ГАЗели», а спустя десять лет ей на смену пришёл микроавтобус той же марки.

Трудовые будни

«От моего дома на ул. Грачёвка до школы три километра, – поделился Василий Прокофьевич. – Ежедневно я к 6:00 прихожу в сельский ФАП на медосвидетельствование. Затем с отметкой в путевом листе в 6:30 выезжаю из школьного гаража. По установленному и согласованному с районным отделением Госавтоинспекции РОВД маршруту еду за детьми. Сначала забираю трёх учащихся из Сухосолотино. Эти дети по согласию родителей решили получить среднее образование в Кочетовской школе. Привожу их к учебному заведению и еду по четырём улицам Кочетовки. Там забираю ещё десять школьников. Остальные, кому до школы не более одного километра, по установленному правилу идут пешком. После занятий развожу детей по домам. Так проезжаю за день в среднем до 200 км. Ведь положено ездить по асфальтовой автодороге из Кочетовки по автомагистрали «Крым» до Сухосолотино и обратно, а не по полевым дорогам».

Водитель проинформировал о том, что «ГАЗель» оборудована тахографом, который ведёт учёт скорости, пробега, времени в пути. Пассажирские кресла снабжены ремнями безопасности. Стоя перевозить пассажиров запрещено. Захаров часто ездит в Ивню: доставляет детей в бассейн для обучения плаванию, в ФОК и в школы посёлка – на районные соревнования, которые, как правило, проводят по воскресеньям, а педагогов – на совещания или по делам в управление образования. Вечером микроавтобус ставит в гараж, а его водитель отправляется домой пешком.

Для безопасности пассажиров школьный автобус со сроком эксплуатации до пяти лет проходит технический осмотр один раз в год, старше пяти лет – один раз в шесть месяцев. Для этого приходится ездить на СТО в Обоянь или Строитель. В школьном гараже, где стоит «ГАЗель», есть смотровая яма для обслуживания транспорта. И Василий Захаров регулярно следит за поддержанием его в исправном состоянии.

Подарку рады

«Во время получения ключей от новых автобусов в Белгороде начальник областного департамента образования обратила внимание на то, что среди их водителей много людей старшего возраста, – подчеркнул Василий Прокофьевич. – Я вышел на пенсию в августе 2019 года, но уходить с этой работы, пока позволит здоровье, не собираюсь. Прибавка в семейном бюджете не помешает. Хотя зарплата, честно признаться, не высока: оклад около восьми тыс. рублей плюс такая же надбавка за сложность. Но я привык в родном коллективе».

Ветеран труда с горечью поделился тем, что пока новый ПАЗ стоит на школьном дворе. На постройку гаража нужны средства, а их в школе нет. Значит, автобус будет под открытым небом, под дождём и снегом, в мороз и зной.

Семья

Супруга Василия Прокофьевича Татьяна Ивановна работала директором местного СДК, а в настоящее время продолжает работать библиотекарем. Их 38-летняя дочь Ольга живёт с мужем в Белгороде, она – помощник судьи в Октябрьском райсуде. 34-летний сын Александр пошёл по стопам отца. По окончании Кочетовской средней школы юноша получил удостоверение водителя категорий В и С. В армии также служил водителем. Потом, как и отец, отучился, получил категории Д и Е и стал водителем первого класса. Он живёт в Белгороде, работает водителем в автогараже областной администрации. В их семье растёт семилетний сын Саша.

«Долгое время я как‑то не стремился накопить денег и купить собственную легковушку, – ответил на вопрос корреспондента водитель с более чем 42-летним стажем. – Наверное, хватало того, что на работе целыми днями был за рулём. Однако с возрастом решились с женой. В 2006-м я приобрёл с рук «Жигули» с 15-летним сроком эксплуатации. И вот уже столько же лет машина верно служит нашей семье. Ездим, когда свободны от работы, по делам в Ивню, Обоянь, к детям и внуку в Белгород.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×