В 2024 году «голубые береты мужества» отметят 94 года. Дата не круглая, но каждый десантник встречает этот день с особым размахом и трепетом. В череде воспоминаний о былых годах службы и торжественных поздравлений отец участника специальной военной операции, прошедшего через Воздушно-десантные войска, откровенно рассказывает о подвигах, первых прыжках с парашютом и пути своего сына. В связи с мерами безопасности фамилии и имена героев были изменены.
В июне 2017 года наш герой был полностью погружён в написание дипломной работы, казалось бы, новая ступень в жизни, получение высшего образования, переезд в большой город стояли на первом месте в списке желаний молодого человека. Но это не так! Его детская мечта — пойти по стопам родных и отслужить в армии — словно вырывалась наружу в то лето.
— Идти в армию или нет?! В нашей семье даже не стоял такой вопрос. В юности я решил так: если у меня будет сын, то он обязательно будет служить в ВДВ. Это была моя несбывшаяся мечта, наверное, она как-то по крови ему передалась, — рассказывает отец героя публикации.
С самого детства будущий десантник грезил о прыжках с парашютом, голубом берете и тельняшке. 2 августа в его семье была традиция ездить на праздник в Белгород, ещё в юном возрасте молодой человек высматривал в толпе десантников, хотел стать похожим на них. И его мечте было суждено осуществиться. Теперь мы знаем точно, крылатая пехота у него в крови.
Через несколько лет после службы он напишет биографическую книгу «Три секунды вечности», которая во многом будет напутствием для будущих призывников.
«Большинство из тех, кто хотел в ВДВ, уже совершали прыжки с парашютом. Это являлось ощутимым преимуществом для них, так как при возникшем выборе между мной и таким вот парнем, с большей вероятностью обратят внимание именно на него. Эти ребята были выходцами из военно-патриотических кружков и т. п., я же в свои 21 не имел прыжков и не занимался в военных группах. Я был простым парнем с высшим образованием, в отличной физической форме, 185 сантиметров от земли и 80 килограммов веса, еще неплохим хоккеистом, но вот желания стать десантником у меня было побольше, чем у всех их вместе взятых», — это короткий фрагмент внутренних переживаний нашего героя перед службой в армии, которые он изложил в тексте.
Иван сравнивает три секунды десантирования с чистилищем при жизни. В своей книге он пишет, что в момент перед прыжком начинаешь осознавать ошибки, понимаешь цену жизни, задумываешься о незаконченных делах. И это были его три секунды вечности.
Армия воспитывает в ещё не окрепшем юноше настоящего мужчину. И наш герой доказывает это на своём примере. Всё, что было до служения Отечеству, кажется просто пылью, чем-то несоизмеримо ничтожным. Отец Ивана считает, что каждый мужчина должен пройти через такую школу жизни. «Никто, кроме нас» — это не пустые слова для нашего героя. Десантники — это большая семья со своими великими традициями, присущими великой крылатой пехоте. Голубой берет для нашего десантника — не красивый аксессуар, а огромная ответственность. Вести себя вызывающе, распивать спиртное в этот день на фонтане — сплошной позор для него. В их семье существует иная традиция в этот праздник — вывешивать флаг Воздушно-десантных войск.
Уже год наш герой принимает участие в специальной военной операции на Украине. Его близкие признаются, что он нашёл себя в служении Отечеству.
— Я чувствовал, что он туда пойдёт. В его характере есть такая черта, он просто не может оставаться в стороне. Недавно он мне сказал: «Пап, мне дали группу совсем молодых ребяток. Одному — 20 лет, а другому — 22 года. На кого я их оставлю? Я не могу их бросить». Тогда все вопросы у меня сразу отпали, — делится с нами отец десантника.
«Родина в лице наших родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр воспитала нас такими, какие мы есть. Выкормила нас хлебом, выращенным на этой земле, и дала нам будущее. Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, битва под Полтавой, Бородино, Сталинградская битва и сражение на Курской дуге были выиграны не во славу государства, но во славу нашей Родины. Ради будущего наших детей», — написал Иван в своей книге. Его мироощущение, устои и ценности не стёрлись в вихре времени. «Папа, я не военный, я — воин», — произнёс он в разговоре с отцом.
— Я безумно горд за своего сына, но мне от этого не легче, когда мой ребёнок находится там, — признаётся отец.
Сегодня нужно понимать, что настоящие десантники — это не те, кто делает селфи, забираясь с ногами на памятник, или буйно празднует 2 августа в городском фонтане, а те, кто готов отдать свою жизнь за Родину, боевого товарища и мир на Земле. Наш герой — настоящий пример для подражания, преданно любит Отечество и служит ему.
Вероника Бородина