Мошенники научились подделывать телефонные номера банков. Для этого они используют специальное программное обеспечение. Под предлогом заботы о сохранности средств «банковский работник» мошенники выспрашивают данные карты, пароль от «Личного кабинета» или просят ввести на телефоне код для совершения некой операции.
Специалисты Отделения Белгород Банка России посоветовали в любой непонятной ситуации позвонить в свою кредитную организацию самим по официальному номеру или по телефону горячей линии, указанному на обороте платёжной карты. При этом, стоит уточнить в банке, действительно ли имеют место сомнительные опареции по банковской карте.
«Важно помнить, что по закону банки должны возвращать средства, если хищение произошло не по вине клиента и он вовремя оповестил банк о произошедшем. Поэтому, если с вашей карты вдруг прошло несанкционированное списание, то как можно скорее позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Далее следует обратиться в отделение банка и попросить выписку по счету. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме», — пояснила заведующий сектором платёжных систем и расчетов Отделения Белгород Банка России Ольга Авершина
Также необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении. По данным регулятора только каждый двадцатый пострадавший от несанкционированных операций с платёжными картами обращается в полицию. Но обратиться в полицию всё же необходимо. Чем больше будет база данных у правоохранителей, тем проще им будет вычислять злоумышленников и привлекать их к ответственности.
«Жертвам обмана стыдно признаваться в собственной наивности, когда они по своей воле сообщили мошенникам персональные данные», — считают психологи.