Мария Крамская родилась в большой многодетной семье. Её родители Анастасия Лукьяновна и Филипп Сергеевич Крамские всю жизнь трудились в верхопенском колхозном хозяйстве. Они растили шестерых детей — четырёх дочерей и двух сыновей.
Когда началась Великая Отечественная война, Марии было всего 10 лет. Она смутно помнит, как с братьями и сёстрами пряталась в окопах. Однако детское любопытство брало верх и они следили, как заходили в село немцы. Помнит, как к ним в дом нагрянул фашист, полез в поисках добычи на чердак, зацепился там и порвал штаны. А мать, отчаянная и боевая, так его отшила да отругала, что тот поспешил уйти.
Филипп Сергеевич сразу ушёл на фронт, служил разведчиком. Послевоенное время было для детей войны несладким. В голод многие люди погибали.
«Очень трудно было. Ходили по полям и даже зимой выкапывали мёрзлую картошку, коренья и ели, из них оладьи пекли. Благо, что коровка была, кормила нас», — поделилась воспоминаниями Мария Филипповна.
После семилетки Мария Крамская пошла трудиться телефонисткой на почту. Свою жизнь отдала любимой работе, прошла все её ступеньки и могла выполнить любые операции в этой сфере. Она успешно устроила свою судьбу — вышла замуж за шофёра Анатолия Тимофеевича Прохорова, у них родились три дочери и сын. Сегодня у Марии Филипповны ещё и шесть внуков, четыре правнука. Эта женщина удивляет своей энергией, жизнерадостным настроением и отличным чувством юмора.
21 июня поздравить именинницу с 90-летием прибыла официальная делегация: председатель райсовета ветеранов Татьяна Позднякова, глава администрации Верхопенского поселения Николай Воробьёв, председатель местной ветеранской первички Иван Брусенский. Они вручили труженице тыла поздравительное письмо президента Владимира Путина, традиционный круглый пирог, подарки и цветы.
— Живите долго и радуйте нас. Спасибо за то, что вы есть, что даёте нам пример бодрости и жизнелюбия, — поблагодарил землячку Николай Воробьёв.
— Спасибо вам, мои дорогие! Какие вы все добрые, милые! Ох, и хорош наш народ, русский наш народ! — по‑простому, от души провожала нас женщина, которой и самой‑то не верилось, что за плечами девять десятков лет.